PB: Вроде бы мы уже обо все поговорили, так что давай
поговорим о новых записях. Честно говоря, я не знаю чего ожидать. Я
думаю это будет более грустная музыка, потому что насколько я знаю то
единственная группа, которая тебе нравится – это the Red House Painters.
А раз тебе нравятся the Red House Painters то все будет грустно и медленно.
А еще кто-то тебе нравится?
RG: Да, я очень люблю Ника Кейва. Я люблю его с 15
лет и люблю по-прежнему. Я также люблю Трейси Чэпмен. Я сознательно
не слушаю музыку во время записи альбома кроме альбома Трейси Чэпмен.
Я думаю она классная. А Дэйв Нотон ( продюсер 'Waves are Universal'
и 'The Sleep Shelter') очень любит Рона Сексмита. Мне также нравятся
Билли Холидей и Джони Митчелл.
PB: Альбом кое-где напоминает мне Бет Ортон.
RG: Она вполне хороша. У меня есть ее альбомы, но
я не слушаю их постоянно. Она хороша, но я могу понять эти сравнения.
Она хорошо играет, хорошо поет, но это не тот человек который способен
меня вдохновить. Элла Фитцджеральд, Этта Джеймс вдохновляют меня. Я
терпеть не могу вопросов о том, кто мне нравится. Мне нравятся the Byrds,
Ник Дрейк тоже милый. Боб Дилан хорош.
PB: Тебе нравятся преимущественно авторы-исполнители.
RG: Мне нравятся авторы-исполнители и многие женщины,
такие дивы как Арета Франклин. Когда я слушаю таких женщин, я думаю
– если бы я только написала эту песню… Джосс Стоун чертовски хорош.
PB: Что меня удивило на альбоме и на EP - ты играешь
на гитаре только на одном треке. Это потому что ты долго не играла на
гитаре и чувствуешь себя неуверенно? Хотя ты играла на гитаре весь свой
концерт в Лондоне в июне…
RG: Есть целый набор причин. На том материале, который
я написала с Джо Лайтом, он играет на гитаре. Он лучший гитарист чем
я. Я могу играть простые партии и я первая кто это признает. В наших
совместных песнях он написал музыку а я слова и вокальную мелодию, так
что это правильно, что он играет на гитаре.
PB: Первый трек на альбоме - 'Warm Summer Sun' , там
слышны звуки тайских насекомых. Ты ездила в Таиланд?
RG: Нет, это Дэйв ездил. Ему это нравится, и он просто
помешался на этих вещах. Он ездил в Таиланд на несколько недель
PB: Как ты познакомилась с Дэвидом?
RG: Я встретила его на записи 'Out Of Tune' (второго
альбома Mojave 3) в Шотландии. Он был помощником инженера. Потом он
переехал в Лондон и в последние два года каждую нашу встречу он все
уши мне прожужжал насчет моего сольного альбома: «Когда ты запишешь
альбом? Когда?» Но у меня ушли годы, чтобы написать достаточно материала
для альбома.
PB: Сколько времени ушло на написание альбома?
RG: Около двух лет. Я начала писать в 2000 году, когда
я рассталась с Крисом (Крис Эндрю, бывший муж Рейчел и главный автор
в группе Cuba) и у меня появилось пространство для вздоха...
PB: Написание альбома было своего рода терапией после
разрыва с Крисом?
RG: Там было особенно нечего переживать. Все уже было
похерено. Мы были женаты 6 лет. Мы поженились очень молодыми. Тогда
у нас было много общего а под конец мы стали совершенно разными людьми.
На альбоме наверное есть пара песен терапевтического характера. И можно
сказать, что я изгоняла кое-каких призраков.
PB: Песни вроде 'Come Rescue Me'?
RG: 'Come Rescue Me' - это не про него. И это хорошо.
У меня была куча романов. Я была четыре года с Нилом, потом еще с несколькими
людьми, потом шесть лет с Крисом. Практически все, с кем у меня завязывались
отношения, были музыкантами, так что это нечто вроде общего курса. Самые
серьезные отношения были с Крисом. У него было большое эго, и он был
зациклен на Cuba, это при том, что у меня была своя группа и мы выпускали
записи.
PB: Mojave 3 всегда были значительнее чем Cuba!
RG: Я встретила Криса в турне. Он был сильной личностью.
И я на самом деле потеряла свою индивидуальность в этом романе.
PB: Такое случается.
RG: У меня были проблемы со здоровьем во время нашего
брака. Многое было неправильно, и я понимаю, что это было потому что
это были неправильные отношения и я не была достаточно сильна, чтобы
выйти из них. Когда я поняла, что так продолжаться не может, мы разошлись
и сейчас оба чувствуем себя лучше. Это было лучшее что случилось со
мной за последние годы, и я взялась за гитару и стала писать песни именно
после своего развода. Я хотела на что-то переключиться, так что я взяла
четырехтрековый магнитофон, я купила его у Саймона Роу, и стала писать
песни. 4AD сказали мне, что если я захочу сделать запись, то они ее
выпустят. На протяжении двух дет я также получала поддержку своего менеджера.
PB: Возвращаясь к записи. Я слышал, что во многих
песнях ты звучишь как женский вариант Ника Дрейка.
RG: Это была моя первая возможность напеться вволю.
Я хотела поэкспериментировать и посмотреть, то получится.
PB: Каждая песня там особенная. Первый трек 'Warm
Summer Sun' оркестрован под Tindersticks, потому что ты используешь
скрипки и виолончели.
RG: И еще там ирландские духовые.
PB: Это немного странно. Ты записала их, потому что
любишь Шотландию и Ирландию?
RG: Нет, потому что я хотела экспериментировать с
моим голосом и инструментами, которые я раньше не использовала. Я сознательно
не использовала стил-гитару. Я люблю этот инструмент, но я его 7 лет
слышала в Mojave 3, и пришло время сделать нечто другое.
PB: Давай поговорим о твоем EP. Ты играешь на ударных
в 'Sleepless in Tooting'.
RG: Ну да. Это шутка, потому что по части перкуссии
было много всякого записано раздельно, а потом сведено вместе.
PB: В 'Flying With Gene' Джо играет на гитаре «Лесли»!
Это что-то новенькое. И звучит как Трейси Чэпмен.
RG: Отлично !
PB: 'Sticking with Grace' ? Эта звучит как Mojave 3.
RG: Нилу и Иэну она очень понравилась. Они спросили:
«Вот это хорошая песня. Можно мы ее возьмем себе?». Я сказала: «Нет,
нельзя» (смеется). Джо и я иногда записываемся на компьютер. Эта песня
изначально была медленнее, Дэйв предложил ее ускорить. Мне она нравится.
Это хорошая поп-песня, но она мне по-прежнему нравится в медленном темпе.
PB: 'Coastline'- эту в своей рецензии я назвал «Slowdive
встречается с Mojave 3».
RG: Я пыталась записать ее и 'Save Yourself' с Mojave
3, но потом забрала их обратно. 'Coastline' – это безусловная любовная
песня, но в голове она слышится мне как нечто офигенно нойзовое.
PB: Еще она напоминает мне Ли Хэйзлвуда.
RG: Правда? Там есть эта звенящая гитара. Я думала
о спагетти-вестернах и хотела чтобы это звучало как у Энио Морриконе.
PB: 'Save Yourself' напоминает мне REM их гранджевого
периода, типа альбома 'Monster' (1994).
RG: Это была типа моей оды Нилу Янгу. У меня есть
несколько альбомов REM, но этого нет.
PB: Будет второй сольный альбом?
RG: Непременно. Но только я не знаю в какой форме.
PB: Раньше или позже?
RG: Не знаю. Сейчас мы будем делать очередной альбом Mojave
3.
PB: Как насчет дуэта с Red House Painters?
RG: Ну я уже делала что-то такое с Марком Козелеком
на трибьюте Джону Денверу. Джон Денвер близок моему сердцу потому что
моя мама любит его. Вот почему я это сделала.